|
|
ПримерыОтрасль: Пищевая промышленность/Биотехнологии
Должность: Генеральный директор (Россия)
Клиент: Транснациональная биотехнологическая компания (один из мировых лидеров в производстве натуральных пищевых ингредиентов)
Условия
Транснациональная биотехнологическая компания в рамках стратегии лидера стремилась к активному росту путем выхода в регионы и вывода новых продуктов.
Задачи
- Усилить лидерство компании, установив прочные взаимоотношения с ведущими российскими клиентами/конечными потребителями
- Реализовать стратегические планы по более агрессивному росту российского рынка производства продуктов питания. Новая должность Генерального директора по России появилась в результате реализации описанной стратегии
Процесс
В рамках консультационного процесса команда ExecuSearch не только диагностировала текущие потребности организации, но также занималась вопросами стратегического роста, такими, как перспективы должности и подразделения, целевые показатели по выручке, конкуренция на отраслевом рынке и многими другими:
- На первом этапе было разработано описание будущей должности с подробными требованиями, основанными на планах дальнейшего развития компании в России с учетом корпоративной культуры, а также культуры и профиля ее клиентов.
- • Большой опыт консалтинга в области B2B продаж и участия в старт-апах международного бизнеса в России оказался весьма ценным для разработки консультантами ExecuSearch окончательного Соглашения о критериях отбора. В дополнение к определению ключевых маркетинговых компетенций спецификация учитывала особые технические и организационные вопросы.
- Встраивание позиции в существующую маркетинговую стратегию принесло новые сложные задачи. Определились два основных критерия: 1) знание каналов дистрибуции пищевых ингредиентов и наилучших практик коммуникации с потребителями для построения долгосрочных взаимоотношений; 2) понимание маркетинговой стратегии и тактики. Способность разработать бизнес-план и применять маркетинговые инструменты для получения точно направленного эффекта (в том числе прямой маркетинг и маркетинг каналов дистрибуции).
Успешный кандидат, найденный и выбранный с помощью ExecuSearch, хорошо знает отрасль производства продуктов питания и обладает значительным опытом ведения бизнеса в высококонкурентной среде.
Результат
Генеральный директор по России, который с нашей помощью пришел в компанию, не только сбалансировал динамику регионального развития и запуск новых продуктов, также у него было достаточно опыта для того, чтобы наладить каналы продаж для будущего роста.
Должность: Вице-президент по корпоративным связям
Клиент: Один из лидеров отрасли
Условия
В результате слияния и реструктуризации компания стала наиболее значимым игроком на рынке и столкнулась с необходимостью налаживать скоординированные корпоративные коммуникации с официальными лицами в Москве и в регионах. Была введена должность Директора по корпоративным связям.
Процесс
- Консультационный процесс начался с подробного совещания с топ-менеджментом клиента. Обсуждались корпоративная стратегия, риски и возможности, которые необходимо учитывать в настоящее время и в будущем. В фокусе нашего внимания были коммуникации в долгосрочной перспективе потребностей организации.
- Мы работали над разработкой целевых критериев поиска и отбора кандидатов в партнерстве с Генеральным директором компании. Мы обсудили такие критерии, как успешный опыт применения коммуникаций и управления долгосрочными проектами, планируемые результаты на первый и последующие годы, возможности роста, определение культуры, и.т.д. Для команды ExecuSearch было очень важно близко познакомиться с культурой компании для того, чтобы понять динамику текущих потребностей и структурировать функциональные обязанности Директора по корпоративным связям и согласовать их с потребностями роста компании и возможным развитием подразделения.
- На этапе интервьюирования рассматривались кандидаты с различным уровнем профессионального опыта и знания индустрии. В результате проведенной работы клиенту были рекомендованы 3 кандидата, наиболее подходящие под разработанный «портрет».
- Параллелльно наш консультант продолжал глубокое исследование рынка и оценку потребностей компании. В результате он пришел к выводу, что компании требуется более влиятельный и опытный человек.
- После двух недель кропотливой работы были найдены два кандидата с незначительно различающимся образованием и опытом. Оба кандидата были из других отраслей, но с солидными знаниями в области управления коммуникациями. Поэтому оба кандидата были представлены для прохождения интервью у клиента.
- Кандидаты прошли 12 интервью, в том числе за границей. Один из них был выбран компанией после нескольких мозговых штурмов и консультаций со специалистами ExecuSearch. И уже под выбранного кандидата была создана должность Вице-президента по корпоративным связям, которая и была ему предложена компанией.
Результат
Новый руководитель привнес стратегический взгляд на корпоративные коммуникации. Он разработал и успешно воплотил в жизнь краткосрочную и долгосрочную программу мероприятий по улучшению корпоративных коммуникаций и усилению имиджевых позиций компании на российском рынке.
|
|
|